?

Log in

No account? Create an account
Френд-лентой навеяло... Чем дальше живу, тем большей загадкой для… - May Queen's journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Julia's Journey

April 27th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
12:20 pm
Френд-лентой навеяло...

Чем дальше живу, тем большей загадкой для меня является неуемное желание родителей, чтобы их дети играли на пианинке. И чего только не примемяют - и систему поощрений, и систему наказаний и черта лысого. А я вот что вам скажу. Я, блин, потратила лучшие годы на эту чертову пианинку и, блин, Я НЕ МОГУ СЕБЯ ТВОРЧЕСКИ ВЫРАЗИТb ЧЕРЕЗ ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ. Мои средства вяжения - это гитара, пение, рисование, короткие записки и стихи, и всему этому я научилась САМА, по собстенному желанию, отбив, в случае гитары, пальцы в кровь. Поверьте, тем, что действительно человека занимает он будет заниматься без всяких морковок на палочке и в 5, и в 7, и в 15, и в 90 лет, важно найти - что.

А эти манипуляции типа: "Плохо сыграешь - мама обидится, хорошо - даст конфетку" - ненавижу. Просто ненавижу. Извините.

(18 comments | Leave a comment)

Comments:


From:ibg
Date:April 27th, 2010 04:32 pm (UTC)
(Link)
Поддерживаю тебя полностью. Мне в отличие от тебя в этом отношении повезло. Меня мама отвела в музыкальную школу, где меня забраковали из-за плохого музыкального слуха. Более меня "музыке" учить не пробовали. Музыку в детсве я очень не любила. Места в детских фильмах, мультфильмах или передачах, где пели - не переносила. Считала пение прибежищем тех, кому нечего сказать. Я так и выросла немузыкальным человеком. Хотя, вот что я уважаю, так это в оперу сходить. Жили бы поближе к Метрополитан Опере, я бы туда много чаще ходила бы. А в остальном я музыку крайне редко слушаю.
[User Picture]
From:ntl
Date:April 27th, 2010 04:43 pm (UTC)
(Link)
а если начальная инициатива исходит от ребенка, и бросать не хочет... но и регулярно заниматься не хочет, а без этого нет смысла
[User Picture]
From:ant_fugue
Date:April 27th, 2010 04:57 pm (UTC)
(Link)
Of course, there is a point - she LOVES it. ;-) Fundamentally, unless we hope to grow a professional (and I would think very few of us are trying to do that!), it does not matter terribly much whether a child plays "well" or "poorly". ALl that matters is that she enjoys it, and that she likes the songs she is learning, and that hopefully she plays and enjoys music into the adulthood because that REALLY adds a lot to one's life! Loving and appreciating music as an adult, and maybe playing in a little band or a little quartet is extremely rewarding.
[User Picture]
From:mq
Date:April 27th, 2010 05:27 pm (UTC)
(Link)
ИМХО: Занчит объяснить доступно, что нет смысла. Значит дать почувствовать, что получится, если не заниматься. Значит дать САМОЙ принять решение, что делать. Эти и есть _ответственность_.
[User Picture]
From:ntl
Date:April 27th, 2010 05:41 pm (UTC)
(Link)
давали почувствовать, что будет - не сработало :(
да, надо воспитывать ответственность - а пока приходится обо всем напоминать, даже о том, что положить в школьный рюкзак
[User Picture]
From:ant_fugue
Date:April 27th, 2010 04:56 pm (UTC)
(Link)
Overall, it's very popular in the United States to start kids playing an instrument very young. I think it makes sense to wait longer - we started Valya at 6, but really, we could have waited until she was 7. They learn faster and better when they get older. I understand this does not quite hold for a violin, but I decided early on that "peeeeeep peeeeeeep squeeeeee" was not going to happen in my house. ;-) Let her learn piano now, and as she gets into 3rd grade, she can start a band instrument in school. I can see my kid playing the flute or something like that, she has a good set of lungs on her. :-)
[User Picture]
From:yudinkostik
Date:April 27th, 2010 05:08 pm (UTC)
(Link)
очень поддерживаю:)
я совершенно не понимаю, зачем всех учить играть на ф-но... а в России это еще и всегда довесок к чему-то другому - поешь ты или играешь - обязательно должен заниматься еще и "общим фортепиано" - и никому это не нужно, и дети только мучаются...

а кто хочет, тот всегда найдет возможность научиться - как это было со мной, например...
[User Picture]
From:mq
Date:April 27th, 2010 06:31 pm (UTC)
(Link)
Kostya, ty voobshhe genij ;-)
[User Picture]
From:yudinkostik
Date:April 27th, 2010 06:31 pm (UTC)
(Link)
ок, так и запишем)))))
[User Picture]
From:valka
Date:April 27th, 2010 08:33 pm (UTC)
(Link)
О, могу понимать!
Именно поэтому я всегда Алешку вожу на рпобные занятия, да и потом присматриваюсь, как оно, покатило ли?
[User Picture]
From:magic_
Date:April 27th, 2010 10:26 pm (UTC)
(Link)
это ж, помимо всего прочего, еще сколько энергии надо, чтобы заставлять ребенку заниматься на пианинке.
я окончила муз.школу, не жалею, но сама хотела и меня никто не заставлял..
[User Picture]
From:iogannsb
Date:April 27th, 2010 10:37 pm (UTC)
(Link)
а я все время думаю, какие мы плохие родители. Дети, как трава. Впрочем, Леву я пыталась и на рисование, и на плавание, он сопротивлялся. На том и порешили. Сейчас смотрит хорошее кино, начал читать книги, все то, от чего отбрыкивался. С Варварой все еще проще - предложили танцы и рисование. Изначально я продавала ее детские рисунки на стоках. Соответственно, говорила ей, что она должна нарисовать, ставила задачу, она рисовала. Потом отдали в студию, недалеко от дома. Раз в неделю - три часа. И сечас преподаватель студии спрашивает - будем ли мы поступать в художку? Спрашиваем Варвару, она отвечает - ну если Лиза и Полина пойдут, то тогда и я. Без подруг я не могу. А мы такие расслабленные. Я не знаю, плохо это или хорошо. Но вот судя по Леве мой расслабленный опыт оказался полезным. Главное, чтобы любили. С Варварой смогу сказать только лет через десять
[User Picture]
From:irina_d
Date:April 28th, 2010 04:38 am (UTC)
(Link)
Полностью поддерживаю.
Если ребенок хочет, то пусть играет, но заставлять - НИКОГДА.

У нас стоит дома элект.пианино. Дети развлекаются. У старший оч.хороший слух. Он в свои 6 лет без проблем одной рукой подбирает песенки, которые ему нравятся. Но когда я его спрашиваю, хочет ли он учиться в музыкальной школе, то он категорически говорит, что не хочет, т.к. тогда надо будет много сидеть за инструментом, а ему это "не прикольно". Говорит, что уж лучше будет ходить на таэквондо :)

[User Picture]
From:spui
Date:April 28th, 2010 06:29 am (UTC)
(Link)
вот и мне мама рассказывала, как ее пианинкой мучили до тошноты.
я же, наоборот, сама с раннего детства за нее садилась и играла.
[User Picture]
From:mq
Date:April 28th, 2010 12:53 pm (UTC)
(Link)
Ja pomnju! Mne ochen' naravilos', kak ty pesni podbirala.
[User Picture]
From:elka1
Date:April 29th, 2010 07:39 pm (UTC)
(Link)
первый порыв был - написать "подпишусь под каждым словом". а потом поняла, что необходима вот какая оговорка: для того, чтоб понять, что ты не можешь через пианинку самовыразиться - надо тыканьем в пианинку несколько овладеть, ну, худо-бедно. и тогда уж говорить со знанием дела.
первые два года уходят на овладение начальными навыками. я не говорю о детях, у которых вообще слуха нет и никаких музыкальных потребностей, я о тех, кто любит петь и танцевать, и проявляет к пианинке интерес, но нуждается в мотивации и помощи на первом этапе.
аналог такой: вот говорит тебе пятилетка, что читать никогда в жизни не хочет и не будет, учиться читать ему очень в лом, всё, что надо, он может на айподе послушать, или ты ему вслух почитаешь. а ты говоришь: ну, ладно, прав дружочек. не будем напрягать малютку - не его это, грамоте учиться.
и представь себе, что в школе этому б тоже не обучали, то есть, или ты учишь, а он потом втягивается, или никто не учит и точка. я думаю - научить читать, а дальше пусть решает, сам будет читать или на айподе слушать.
понимаешь мою логику?
[User Picture]
From:mq
Date:April 30th, 2010 02:13 am (UTC)
(Link)
Понимаю. Но я за честные методы и обращение к сознанию.
[User Picture]
From:goldlion
Date:June 16th, 2010 09:42 am (UTC)
(Link)
о, да! Полностью поддерживаю! Столько лет убито на эту долбежку, а в итоге я вижу людей, которые это делают настолько выразительно и легко, что... короче, лучше даже не подходить и выражаться иначе.

> Go to Top
LiveJournal.com