?

Log in

No account? Create an account
Творческий процесс - May Queen's journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Julia's Journey

June 7th, 2010


Previous Entry Share Next Entry
10:30 am - Творческий процесс
(Крик души на нетипично многа букав)

Отзанимавшись рисованием с преподавателем полгода, на последних занятиях начала осознавать, что, оказывается, существует еще такая вещь как "творческий процесс" и с ней надо как-то сосуществовать. Во-первых, накопление навыков идет не линейно, а скачками. Во-вторых, после периодов творческого подъема (в моем случае нескольких удачных картинок подряд) наступают спады, и это происходит совсем даже не от разгильдяйства или дурного характера. В-третьих, творческий процесс - штука времязатратная и не поддается поторапливанию. В-четвертых, отношения с преподавателем выстраиваются так: я несу полную ответственность за то, что происходит - принишу свои работы и вопросы, а он дает подсказки, как исправить ошибки, какие упражения поделать, какие техники попробовать.

Это преамбула. Амбула же заключается в том, что с этим осознанием ко мне пришел поток слез (совершенно реальных, а не фигуральных) по поводу того, как не сложился этот процесс, когда я училась в музыкалной школе. Было все - мама, которая очень хотела, чтобы я играла, была я, которая хотела быть хорошей девочкой и сделать маму счастливой, была неплохая учительница, с которой в конце-концов у нас сложились теплые отношения, было давление, были тройки за подготовку, были слезы, были дрожащие на сцене коленки, были занятия по часам, в общем было все, кроме того, что все годы я не понимала, что я делаю, и старалась делать так, как мне говорят. Вероятно, 7 лет обучения музыке и сольфеджио нужны были для того, чтобы в 15 лет я взяла в руки гитару, используя свои знания, самостоятельно научилась на ней играть за два месяца, раскрепостилась, очень хорошо отыграла последний экзамен в муз. школе и захлопнула крышку пианино уже навсегда. Но сейчас мне больно. Потому что если бы это был МОЙ процесс, все могло бы сложиться по-другому.

Еще больший поток слез вызывают воспоминания о том, как мне было тяжело на первых двух курсах Мех-Мата. Тогда я решила, что ошиблась, и никаких способностей к математике у меня нет и, позавидовав более умным однокурсникам, которые пошли на аглебры, дифференциальные геометрии и функциональный анализ, я пошла на самую халявную кафедру вычислительных методов - становиться программистом, потому как жить-то как-то надо.

Первый звонок осознания прозвенел, когда я готовилась к гос. экзамену: повторяя теоремы поп мат. анализу я вдруг обнаружила, что все понимаю и мне открывается их красота. К концу подготовки я кусала себе локти и признавалась друзьям, что вот сейчас бы я с удовольствием пошла на первый курс и все сначала изучила. Потом, после окончания Университета у меня были большие изменения в жизни и этот эпизод как-то задвинулся вглубь памяти.

А сейчас, когда я изучаю новую для себя область, я понимаю, что мне просто требовалось не 5 лет учебы, когда в каждую минуту впихивалось невероятное количество информации, которую я была не в состоянии переварить, а 7 или 8, чтобы раздумчиво переходить от предмета к предмету, возвращаться, комбинировать дисцыплины и делать паузы, ходить на индивидуальные консультации... в общем все то, что я делаю сейчас.

Вывод из всего этого неутешительный: система, да и сама жизнь меня здорово перемолола. И я не всегда вижу способ нормально существовать в этой системе зная о себе то, что я знаю сейчас. А начать жить сначала - это опция только в сказках, да.
Tags: ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:whatevergospodi
Date:June 7th, 2010 04:32 pm (UTC)
(Link)
У меня наоборот - я, вроде бы, делала то, что хочу и выбирала сама - и выбрала психфак (хотя уже математик говорил - почему не попробуешь мехмат?).
Все было замечательно, пока не уехали сюда.
российская психология за рубежом никому не нужна и неизвестна. Пробиться ни в академию, ни в исследовательский институт я не смогла. Смогла только работать, и то - опять же без работы (той, которую хочу) сейчас.
И сколько раз я жалела, что не пошла в какой-нибудь техническй вуз... что не стала просто программистом. А вроде как столько времени потрачено, что поворачивать обратно поздно..
так что не факт, что сложись все по-другому, обошлось бы без слез.
[User Picture]
From:elka1
Date:June 7th, 2010 05:24 pm (UTC)
(Link)
Про собственный ритм и про осознание процесса как "своего", а не чьего-то - это очень важная мысль, не только для эмоционально-зрелого человека, но и для родителя, который придумывает занятия своим детям. Спасибо за то, что так хорошо её сформулировала - об этом всегда нужно помнить, что человек должен чувствовать себя творцом судьбы своей и владельцем своих решений

[User Picture]
From:yudinkostik
Date:June 7th, 2010 07:32 pm (UTC)
(Link)
у меня что-то похожее с английским было... помнишь, первая у нас была училка? (если правильно помню - Логинова Татьяна Васильевна ее звали) - она у меня отбила всякую охоту заниматься языком, и до сих пор не могу себя настроить - английский знаю через пень-колоду, потому что когда барьер, не могу вообще ничего усваивать толком, хоть и понимаю, что не знать нормально язык в наше время - просто неприлично даже)
[User Picture]
From:mq
Date:June 7th, 2010 08:16 pm (UTC)
(Link)
Я у нее не училась, у меня немецкий был, но помню, как ваша группа мучилась.
[User Picture]
From:yudinkostik
Date:June 7th, 2010 08:18 pm (UTC)
(Link)
ой, точно, ты же немецкий учила))
[User Picture]
From:kalinnka
Date:June 8th, 2010 07:26 am (UTC)
(Link)
мне кажется, почти у каждого в определенном возрасте появляется понимание того, кем мог бы стать. мама моя жалеет, что не стала юристом, настолько с годами прониклась чтением и трактовкой законов и подзаконных актов. я вот после тридцати поняла, что далеко не безнадежна была бы в спорте - хотя я и стайер и долго и тупо перенимаю новые движения, а вот оказалась упертой и в итоге вызываю уважение тренеров. как у тебя с математикой, так у меня с финансами - всегда была уверена, что это не мое и ужос-ужос, а осилив тома по cfa, прониклась логикой и стройностью теории, но все, поезд уже ушел.

при всем при этом никогда не поздно начать рисовать, учить иностранные языки, что-то пробовать новое, творческое. возраст тут не помеха. ты сейчас в штатах, где continuous learning распространен и имхо является одним из культурных преимуществ. я лично помню студентов-пенсионеров, их подлинный интерес к предметам и свое уважение к ним. жить начать не получится, а найти источник радости и гармонии - сколько угодно.
[User Picture]
From:ruana
Date:June 8th, 2010 08:53 am (UTC)
(Link)
ценно не то, что перемолото, а то, что осталось.
[User Picture]
From:valka
Date:June 16th, 2010 07:32 am (UTC)
(Link)
Спасибо, что пишешь это. - Я тебя читаю и, как говорится "много думал" - ты успеваешь пройти кучу стадий, сокращая мое время на это.
Спасибо еще раз.

> Go to Top
LiveJournal.com