?

Log in

No account? Create an account
Опять дурацкие вопросы - May Queen's journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Julia's Journey

January 28th, 2004


Previous Entry Share Next Entry
10:10 am - Опять дурацкие вопросы
Публика, вы меня еще терпите? Вот, очередная пара задачек (на этото раз я ответов не знаю, потому и интересуюсь)

1. Что первично: паранойя или поводы к ней (вопрос возник по следам этого треда: http://www.livejournal.com/users/mq/40406.html?thread=174038#t174038)?

2. (Совершенно из другой оперы) Является ли чувство юмора врожденным или благоприобретенным качеством?
Current Mood: curiouscurious

(25 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pelageya
Date:January 28th, 2004 03:32 pm (UTC)
(Link)
благопотерянным качеством чувство юмора является:)
У некоторых, во всяком случае. Когда начинаешь больше сочувствовать - меньше тянет на юмор.
Офф - я тебе ссылочку давала. Ты глянула?
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 03:33 pm (UTC)
(Link)
Я начала, но поздновато уже было.
Сегодня посмотрю внимательно.
[User Picture]
From:pelageya
Date:January 28th, 2004 04:30 pm (UTC)
(Link)
Про параною - смотри, чем дольше человек в сети - тем меньше он о себе говорит. То есть говорит, конечно, о себе в любом случае много - но меньше и меньше о важном, меньше фотографий вывешивает с любимыми, менее откровенные фотографии.
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 04:35 pm (UTC)
(Link)
Про сеть - понятно.
А мне бы вот, скажем, про Ивана Грозного...
[User Picture]
From:pelageya
Date:January 28th, 2004 04:39 pm (UTC)
(Link)
Ну, в принципе, он был мишенью много лет. У него были враги. Я думаю, что в таких условиях НЕ быть параноиком:) - просто опасно.
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 06:05 pm (UTC)
(Link)
В контексте Грозного первична болезнь, как ни крути.

А про опыт в сети и открытость не согласна.
Открытость - закрытость - личностное качество.

Один мой
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 06:07 pm (UTC)
(Link)
Вот блин, печатаешь одной рукой...

Один мой родственник в сетм с того момента, когда сети еще не было. Ббс, фидо и прочее. Всегда подписывается реальныи именем и реальной фоткой.
А вот Тема Лебедев всегда вместо себя чужую фотку подсовывает, даже на интервью...
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 06:09 pm (UTC)
(Link)
И кстати, Квынечка, не путай осторожность - настороженность с паранойей, разные ить вещи совсем...
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 06:23 pm (UTC)
(Link)
Да, вот, собственно, я выруливаю, на вопрос...
В быту мы часто можем припечатать слишком уж осторожного ближнего своего:"Ну что за паранойик!"
А есть ли грань, которая отделяет очень "осторожную", но все-таки норму от очень легкой, но все-таки болезни?
Или осторожность, как качество личности тут не при чем?
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 06:27 pm (UTC)
(Link)
Есть грань.

Она определяется правильной диагностикой.

Одним словом, когда ты запароливаешь свою почту или файл на рабочем компе - это осторожность, когда вещаешь жучка на телефон - паранойя...
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 06:42 pm (UTC)
(Link)
А, кстати, поддаются ли такие вещи корректировке?
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 06:43 pm (UTC)
(Link)
Практически нет.

Это очень глубокий уровень расстройства, кстати, нарушения младенческого, новорожденного уровня.

Но препараты, конечно...
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 06:57 pm (UTC)
(Link)
Да, ясно.

Просто тут передачу про Ивана Грозного смотрела, там почему-то акцент делался именно на его прогрессирующую болезнь и и все исторические и политические события того времени привязываются именно к ней.
Вот меня и заинтересовал вопрос: а что это вообще такое? Является ли эта болезнь "благоприобретенной" или "врожденной"? Ведь в какой-то момент возникает положительная обратная связь - сначала праноик выдумывает себе врагов, а потом они не замедлят у него появиться и начинается эскалация. Или наоборот - повышенная тревожность в окружении провоцирует развитие болезни, опять же, с последующей эскалацией?

А могло ли быть так, что эти симптомы были бы более мягкими в других обстоятельствах?
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 07:01 pm (UTC)
(Link)
Начнем с конца. Да, могли бы, если бы окружение благоприятствовало.
Болезнь есть изначально. Есть генетическая предрасположенность, затем факторы окружения запускают эту генетическую программу - по крайней мере, современные представления таковы.

Шизофрения - наследственная болезнь, увы.

Ситуация у Грозного была такова, что его болезненные психические особенности наложились на провоцирующую обстановку... И привет...

Если обстановка не провоцирует - болезнь может вообще головы не поднять, так странности некоторые...
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 07:11 pm (UTC)
(Link)
Угум-с...

Да, и еще такой вопрос меня гложет. А может ли параноик таковым себя осознать и обратиться за помощью?
Или это обязательно кто-нибудь настрадавшийся делает?

Или осознание проблемы - это и есть та самая грань, которая отделяет больного от небольного?
[User Picture]
From:svetlyachok
Date:January 28th, 2004 07:13 pm (UTC)
(Link)
Есть такое понятие в психиатрии - критика к своему состоянию.
Чем хуже состояние, тем ниже критика.
Другими словами, сапсэм балной обычно говорит, что он здоров, это мир сошел с ума, враги, убийцы:)
А невротик говорит - Боже, доктор, я схожу с ума!
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 07:19 pm (UTC)
(Link)
- Ну что ж, вопросов больше не имаю!
и тут же задал новый вопрос...

Светк, спасибо за разьяснения. Я еще парочку вопросов имею, но потом задам, когда четко сформулирую.
[User Picture]
From:pelageya
Date:January 29th, 2004 05:29 pm (UTC)

Re:

(Link)
враги появляются ПОТОМ:)?
Потом могут появиться только доказательства, с моей точки зрения.
[User Picture]
From:mq
Date:January 29th, 2004 05:37 pm (UTC)

Re:

(Link)
Это ты шутишь или сурьезно?
[User Picture]
From:pelageya
Date:January 29th, 2004 05:43 pm (UTC)

Re:

(Link)
почему я шучу? Смотри, человек А, например, решил записывать все разговоры, которые ведутся с его телефона. Появятся ли у него враги в результате этого действия? Возможно, но я не могу придумать как. Но если его телефоном уже пользуются враги, то он, услышав их записанный разговор, может иметь доказательства, что они - его враги. Но они не стали врагами из-за самого факта записи разговора. Они стали только известными врагами.
[User Picture]
From:mq
Date:January 29th, 2004 05:58 pm (UTC)

Re:

(Link)
В данном случае имела ввиду скорее не цепочку "действие - следствие- действие", а тот факт, что имеет место такая вещь, как эскалация агрессии.
Человек подозрителен и недружелюбно настроен к окружаюищим (в случае наличия власти - имеются необоснованные репрессии), окружающие проявляют ответную агрессивность (опять же, в случае наличия власти у "испытуемого" - желание окружающих его этой власти лишить)
[User Picture]
From:pelageya
Date:January 29th, 2004 08:11 pm (UTC)

это тоже есть.

(Link)
Правда в случае с властью - всегда будут люди, которые тебя хотят этой власти лишить. Вне зависимости от твоей степени агрессивности.
[User Picture]
From:maria_d
Date:January 28th, 2004 09:32 pm (UTC)
(Link)
Для меня грань в самой болезненности. Если человек от "этого" страдает - надо с "этим" нечто делать. Если ему "это" в радость - другой совсем разговор. Понятно, тут есть краткосрочный и долгосрочный анализы и тому подобные детали, но в общем так вот.
[User Picture]
From:mq
Date:January 28th, 2004 09:38 pm (UTC)

Ага, это из серии

(Link)
- Какими извращениями Вы страдаете?
- Да что Вы, доктор! Я ими наслаждаюсь!
[User Picture]
From:maria_d
Date:January 28th, 2004 09:45 pm (UTC)

Re: Ага, это из серии

(Link)
Именно :-)

> Go to Top
LiveJournal.com