?

Log in

No account? Create an account
Передовая наука, система обучния "на вылет" и опорные сигналы. - May Queen's journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Julia's Journey

October 7th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
10:58 am - Передовая наука, система обучния "на вылет" и опорные сигналы.
Вчера за 3-й или 4-й чашкой водки чая разговор пошел за мой родной Мех-Мат. И тут мне наконец-то объяснили, что научить (в моем понимании) людей от сохи из гуманитарной гимназии, типа меня, математике, задачи, в общем, и не стояло. Задача была как раз в другом, чтобы в результате работы системы "на вылет" остались бы лучшие и двигали бы передовую науку. Очередная система , основанная на страхе, да. Чему я была свидетелем все 5 лет. И вот что я подумала. А в действительности ли передовая наука потеряет, если преподавание будет вестись другими методами?

В свое время у нас была классная учительница географии, которая вела свои уроки по системе "опорных сигналов". Я тут подумала, что математику тоже можно преподавать с помощью этой системы, и количество "прорвавшихся" будет заметно больше, чем было и есть. Но, наверное, это может оказаться слишком страшно, когда "сакральное знание" перестанет быть таковым.

У меня зреет грандиозная идея - лет через 10 может созреет - переработать хотя бы курс мат. анализа и сделать его доступным (в моем понимании). Время пошло? ;-)
Tags: ,

(14 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:dezelent
Date:October 7th, 2013 03:19 pm (UTC)
(Link)
Гуманитариями записывали тех, кому не повезло с преподаванием математики. И зря.
[User Picture]
From:yudinkostik
Date:October 7th, 2013 04:20 pm (UTC)
(Link)
думаю, надо сначала обратиться к опыту преподавания того же мат. анализа в других системах - в США, в Европе... может и не надо ничего перерабатывать - наверняка очень многое уже сделано...

вообще, взять вон Физтех - там до сих пор очень жесткая система "на вылет", но он остается самым, наверное, сильным ВУЗ'ом в Москве - значительный процент выпускников разлетается по заграницам, потому что "знак качества", и они реально специалисты...

вспоминая нашу географию - я не уверен, что это была хорошая система... народ, по-моему, просто расслаблялся и почти ничего не делал на уроках... все, что я знаю по географии - не из уроков Н.А., а из того, что сам как-то узнавал...

для меня почти идеальными были математика и физика - понятно объясняли, все было четко, мне было интересно решать задачки всякие - положительные воспоминания остались именно от этих предметов...
[User Picture]
From:mq
Date:October 7th, 2013 04:28 pm (UTC)
(Link)
В том-то и дело, что вся наша система представлений построена на этой связке - "на вылет" - сильная система - специалист.
Я сама прошла через такое на Мех-Мате, и , не смотря на то, что нормально все окончила, в верхушке своего выпуска я не была, т.е. была тем самым "вылетом" и пошла зарабатывать другим путем. А ты порпобуй измени систему представлений, что , если хорошая школа эта не та, где выживает сильнейший, а та, где все в состоянии получить качественные знания? У самых умных ум никто не отнимает, и мне представляется нецелесообразным устраивать "горлышко", чтобы улучшить выход годных для "высокой" науки. Вот я про что.
[User Picture]
From:yudinkostik
Date:October 7th, 2013 04:42 pm (UTC)
(Link)
в этом я согласен - терзать людей на пределе возможностей в жестких рамках - это порочная система в далекой перспективе... потому что творческие задачи, реальные, требуют и некоторого спокойного, даже м.б. расслабленного состояния... даже легко найти примеры у великих - Декарт, скажем, утром в постели любил размышлять на разные умные темы - а много ли Декартов породила совецкая система?:)

мне представляется, что не должно быть перекоса - ни к чему грузить людей огромным количеством информации и "набивать руку", дрессируя на разного рода стандартных задачах... желательно, чтобы человек научался самостоятельно мыслить, прежде всего, творчески подходить к делу...

с другой стороны, расслабуха тоже ни к чему хорошему не приводит...
[User Picture]
From:mq
Date:October 7th, 2013 04:59 pm (UTC)
(Link)
Вот с творчеством прямо не понятно что делать. С одной стороны - "под кожей нет - к коже не пришьешь", с другой стороны, легко товрческое начало убить неправильным подходом. Не знаю, как творческий подход вырабатывать ;-) Мне казалось, что работа по "неортодоксальным" и индивидуализированным системам обучения должна будить в ученике желание творить. Мо хто ж будет стараться? Проще устроить "Горлышко", да.
[User Picture]
From:whatevergospodi
Date:October 7th, 2013 05:55 pm (UTC)
(Link)
ой, вот именно эту систему мы имеем сейчас в штатах, в начальной и средней школе.
и это - ужасно! в результате дети стонут, что "они это уже проходили в 4м классе" (будучи в 6м) и при этом когда просишь посчитать в магазине, сколько стоит платье с начальной ценой в 100 баксов с 30-процентной скидкой, они не рубят вообще.
[User Picture]
From:mq
Date:October 7th, 2013 04:33 pm (UTC)
(Link)
Да, и вот видишь, какие у нас разные представления о том, правильно преподавалась география или нет? А мне, например, такой подход как раз был "к мозгам" ;-)
[User Picture]
From:yudinkostik
Date:October 7th, 2013 04:43 pm (UTC)
(Link)
ну эт понятно, что все люди разные:)
[User Picture]
From:ddodo
Date:October 7th, 2013 07:47 pm (UTC)
(Link)
Так селекция же. Отбор умных и самых мотивированных одновременно. Экономия ресурса.

Образование в целом не нацелено на то чтобы научить думать (заметно хотя бы по тому что перенос навыков отсутствует как класс у большинства населения, а это уровень детского сада вообще-то). Это небезопасно для любого государства.

Но оборону науку двигать надо, для этого отбираются те, кто действительно без этого жить не может.


У мнея в семье такая, чтоб ее, селекция пригодных к медицине. Не испугалась бы в юности - работала б себе спокойно психиатром, а не как сейчас, кружными путями...
[User Picture]
From:mq
Date:October 7th, 2013 07:55 pm (UTC)
(Link)
И тем не менее, вопрос остается, пусть у нас есть "Сферический конь в вакууме", т.е. ресурс на иддивидуализированное образование, потеряет ли передовая наука, если мы не будем устраивать сито, а будем в сех учить нормально и добросовестно? Мне кажется, что нет, скорее может и выиграет. Вот доказать не могу, да...
[User Picture]
From:gdt
Date:October 7th, 2013 08:22 pm (UTC)
(Link)
да брось ты, Королева. можно было совсем не знать математику и закончить при этом мехмат. у меня есть знакомые примеры. уровень выпускников мехмата варьируется от ниже плинтуса до заоблачных высот. как я понимаю, для того, чтобы не вылететь, там был необходим уж самый минимальный минимум. даже на физтехе можно было пролезть, мало чего зная (хотя на первых трех курсах это было сделать крайне сложно, легче было учиться).
[User Picture]
From:mq
Date:October 7th, 2013 08:35 pm (UTC)
(Link)
Юрь Иваныч. Ну, у меня были преподаватели, которые работали "на вылет", я сама была на грани один раз... И, по большому, счету, дело не в формальном вылете с факультета, а в том, что система нацелена на то, чтобы научить тебя, а чтобы отбраковать. Ведь я, и заметная часть моих сокурсников, пошло в программисты, просто потому, что в "большую математику" путь оказался закрыт, несмотря на то, что все получили дипломы.

Edited at 2013-10-07 08:37 pm (UTC)
[User Picture]
From:gdt
Date:October 7th, 2013 08:44 pm (UTC)
(Link)
> система нацелена на то, чтобы научить тебя, а чтобы отбраковать

совсем необязательно "отбраковать". просто какие-то вещи не все могут усвоить. или скажем политкорректнее: для понимания каких-то вещей некоторым людям требуется существенно больше времени и усилий. поскольку объем информации большой, такие люди просто не успевают.
[User Picture]
From:mq
Date:October 7th, 2013 09:10 pm (UTC)
(Link)
А что это, как не отбраковка? После прочтения книги про рисование с помощью активизации правого полушария, я начинаю думать, что научиться можно практически всему. Вопрос только в ресурса и доступных метафорах. Но кто на это будет тратить время?

> Go to Top
LiveJournal.com