?

Log in

No account? Create an account
Еще одна мысль чтобы не забыть..Недодуманная... - May Queen's journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Julia's Journey

February 6th, 2004


Previous Entry Share Next Entry
02:26 pm - Еще одна мысль чтобы не забыть..Недодуманная...
Когда мы излагаем информацию, нам трудно удержаться от того, чтобы не сдобрить ее либо своими эмоциями, либо вдохнуть в текст некую "над-идею".
От чего информация тут же теряет об'ективность. Вопрос только в том, в большей или меньшей мере она это делает.

...Слово изреченное есть ложь...

Безотносительно.

(9 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:maria_d
Date:February 6th, 2004 07:46 pm (UTC)
(Link)
"Чтоб продать что-то ненужное, надо сначала купить что-то ненужное" (С). Чтоб информации ПОТЕРЯТЬ объективность, она там сначала должна быть. Есть??
[User Picture]
From:mq
Date:February 6th, 2004 08:21 pm (UTC)

Re:

(Link)
Браво, Маша! Ну я ж говорю - недодуманная мысль.
Будем считать что есть, хотя бы условно: результаты эксперимента, статистика и т.д.
Мы присовокупляем к ней при изложении некое собственное видение и выводы. И слегка начинаем искажать.
Нет?
[User Picture]
From:maria_d
Date:February 6th, 2004 08:36 pm (UTC)

Re:

(Link)
Щас додумывать будем... Чтоб получить результаты эксперимента, надо его сначала запланировать. Это значит - методология. А любая методология основана на теориях, осознаны они или нет. Результаты зависят от методологии и от техники наблюдений. И вообще, всё это выражено человеческим ЯЗЫКОМ - скажем, нет в природе способа определять слышимость звука, а у человека в среднем падает слух на 68%, если человек обнажён (это я сегодня вычитала результаты чьих-то исследований, хе-хе). На каком месте там в информации появляется объективность?
[User Picture]
From:mq
Date:February 6th, 2004 08:44 pm (UTC)

Re:

(Link)
Ага, значет делаем вывод о том, что нет такого понятия как "обьективная информация", а все что мы делаем, находим косвенные подтверждения нашим фантазиям..А потом еще и дружно увеличиваем мировую энтропию, посредством передачи этих "знаний".

Все оказалось гораздо хуже. Я так и знала! ;-)))))))
[User Picture]
From:maria_d
Date:February 6th, 2004 08:59 pm (UTC)

Re:

(Link)
Сейчас ещё хуже будет, погоди. Вот при этом то, что мы передаём как знания, основано во многом на нашей нейробиологической природе. Скажем, куча математики основана на симметрии нашего тела. Это об'ективность своего рода - "два уха, два глаза". Но понятие "два" человеческое и каждый в него вкладывает что-то своё, так что результат напоминает такие, знаешь, групповые портреты, когда компьютер накладывает сотни лиц друг на друга.
[User Picture]
From:mq
Date:February 6th, 2004 09:03 pm (UTC)

Re:

(Link)
Так-так..А вот с этого места (два уха, два глаза) поподробнее....
Ты имеешь ввиду понятия четности? или что-то геометрическое? Я что-то не соображу..
[User Picture]
From:maria_d
Date:February 7th, 2004 12:06 am (UTC)

Re:

(Link)
Ну возьмём, скажем, понятие "два" просто. Это же базис всего, новорожденные уже умеют отличать кучки размером в два от других (три и один, скажем) и на этом строится и симметрия и тот дзен. Но у младенца дзена (осознанного) ещё нет - а "два" уже в каком-то виде есть. Это ТО ЖЕ САМОЕ "два", что у меня со всей моей завиральной педагогикой, или у китайского крестьянина-буддиста? Или это другое "два"? И такое же, и другое одновременно...
[User Picture]
From:mq
Date:February 7th, 2004 03:48 am (UTC)

Re:

(Link)
Бдрррым?
Ой, мудрено излагаешь.

А по дороге домой я подумала, что это про 10 пальцев.
[User Picture]
From:maria_d
Date:February 8th, 2004 01:35 am (UTC)

Re:

(Link)
Вот, десять пальцев - отличный пример. Для нас с тобой это основа десятичной системы, симметрия, ассоциации со стишками и тэ пэ. Двухлетка тоже вроде бы в пальцах ориентируется, но то же это "десять" или другое? Или у того африканского племени с двадцатиричной системой счисления.

> Go to Top
LiveJournal.com