?

Log in

No account? Create an account
Чегой-то не хватает. - May Queen's journal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> Julia's Journey

July 28th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
10:18 pm - Чегой-то не хватает.
Публикую заради отслеживания прогресса, так что те, кому не интересно, с чистой совестью пролистывают.

Кто там просил баночку из-под китайского чая? Вот баночка и аккомпанирующие элементы.
Сабжект. Не могу понять, чего именно сабжект. Просьба не ругаться, а подсказать по делу.


(17 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:arta_nika
Date:July 29th, 2015 03:19 am (UTC)
(Link)
попробую сказать.

идея живописи - что все изображенное взаимодействует друг с другом, влияет друг на друга.
ну, и что оттенков побольше)

касательно этой работы - откуда падает свет? он искусственный или дневной? холодный (дневной) или теплый желтый (от лампы накаливания)?
в зависимости от освещения смешиваем, например, красный (в перце) с желтым, оранжевым - если теплое; или с синим-голубым - если холодное.

тени - главное правило: если свет теплый, тень холодная.
и наоборот: дневной свет, теплая тень.

еще: чем ближе к свету, тем свет светлее, а тень темнее.
самое темное место - всегда тень рядом с самым близким к источнику освещения светом.

далее, если взять тот же перец - он очень яркий, прямо ослепительно.
это значит, что он будет влиять на все вокруг - на подставку, на баночку, на фон.
и на подставке, стало быть, будет красный рефлекс.
на банке стеклянной он прямо совсем заметный должен быть - яркое красное пятно.
в фон тоже чуть красного вокруг перца вмешать.

окружения тоже касается - перец гладкий, глянцевый - в нем точно отражается-рефлексирует то, на чем он лежит.
и немного голубого на нем тоже будет - от фона.


вот, постаралась по делу)
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 11:58 am (UTC)
(Link)

Ой, огромное спасибо. Свет сверху, от люстры. Слабоват. Я совершенно не увидела отсветов и бликов, о которых Вы говорите., правильно. Дурацкий вопрос: это некие "синтетические" поавила или надо на правильном свету смортреть?

[User Picture]
From:dezelent
Date:July 29th, 2015 12:26 pm (UTC)
(Link)
а ты сфотай натюрморт этот перед рисованием, а после сравни :)
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 01:32 pm (UTC)
(Link)

Ой, у меня такая фотилка.... но идея хорошая, я попробую так сделать.

[User Picture]
From:arta_nika
Date:July 29th, 2015 03:11 pm (UTC)
(Link)
пожалуйста)

это общие правила, основные, они действуют всегда.
другое дело, что не всегда это на самом деле можно рассмотреть, но тут принцип такой: рисуем не то, что видим, а то, что знаем.
т. е., даже если этого не видно, писать следует именно таким образом - если мы говорим о классической реалистической живописи.

про свет.
освещение в живописи - самое главное, от него вообще все идет.
поэтому писать лучше днем, при хорошем естественном освещении в комнате, или, если на улице - то в тени, под навесом.
не стоит писать на открытом солнце - зайдете в тень, на листе окажется чернота.

в помещении, если нет возможности писать днем - хорошо бы иметь дневное освещение сверху, и пока только начинаете - выставлять освещение для постановок.
лампу какую-нибудь яркую, чтобы хорошо видеть светотень, тогда будет понятнее.
при тусклом или желтом освещении лучше не писать - днем, при естественном свете может обнаружиться грязь.

ну, и про свет на предметах:)
предметы всегда имеют свет, тень, полутень, рефлекс, поэтому их надо показывать.
почти всегда есть блик, его можно либо оставить белым-нетронутым, либо сделать отмывкой - мокрой жесткой кисточкой "вычистить".

а чтобы увидеть рефлексы, можете проделать простое упражнение.
возьмите белую керамическую кружку или чашку (предмет должен быть белым и гладким, блестящим), поставьте ее на яркую синюю или красную ткань, а рядом положите лимон.
на чашке можно будет вот эти все рефлексы хорошо разглядеть и понять.
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 03:21 pm (UTC)
(Link)
Спасобо огромное! А Вы не порекомендуете какую-нибудь книжку-учебник, где все это прописано? У меня есть нексолько книжек-самоучителей по акварели (американских), но там больше про технические приемы, чем про то, что должно быть изображено (вот так , как Вы говорите).
[User Picture]
From:arta_nika
Date:July 29th, 2015 04:11 pm (UTC)
(Link)
я, к сожалению, никогда не встречала таких учебников по живописи.
можно посмотреть учебник по рисунку (Н. Ли "Основы учебного академического рисунка") - там, в принципе, будет про светотень и построение.
а про цвет я вам, в целом, уже все рассказала - здесь всего несколько правил, их обычно рассказывают в младших классах в художественных школах, а дальше только постановки усложняются, а принципы те же.
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 04:21 pm (UTC)
(Link)

Понятно. Спасибо еще раз огромное. Я с учителями своими до цвета так и не дошла, вот поэтомц оно все... :-) Я посмотрю Ли.

[User Picture]
From:arta_nika
Date:July 29th, 2015 04:25 pm (UTC)
(Link)
пожалуйста:)
спрашивайте, если что)
[User Picture]
From:dezelent
Date:July 29th, 2015 05:45 am (UTC)
(Link)
рисовано с натуры?
[User Picture]
From:dezelent
Date:July 29th, 2015 05:48 am (UTC)
(Link)
да, про свет.. на доску он падает с одной стороны, на перец с другой.. почему и вопрос, рисовано с натуры ?
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 11:59 am (UTC)
(Link)

С натуры. Свет сверху. Тускловат. Доска, да, "поехала"

[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 01:33 pm (UTC)
(Link)

Вернее нкпоехала, это ребро доски, а тень я не прормсовала почему-то. Забыла. :-)

[User Picture]
From:antalogiya
Date:July 29th, 2015 06:14 am (UTC)
(Link)
Вам выше все правильно по пунктам расписали!Скорее всего если усилить тени и сделать фон темнее или хотя бы разделить его на горизонталь и вертикаль картинка заиграет по другому. Но это все мелочи... Баночка! Просто чудесная!Вы здорово разобрали ее по плоскостям и прозрачность никуда не делась! Но герой моего сердца тут чеснок!Самый живописный получился, мне кажется вы с ним посмелее обращались чем с остальными. Ну и дам вам совет, не закрашивайте блики на глянцевых предметах, оставляйте их белыми, обозначите карандашиком и не закрашивайте, если получится. Это придаст выразительности.
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 12:09 pm (UTC)
(Link)

Спасибо!Блики.... Я на самом деле так сначала и сделала, отрисовала их карвндашом и первым слоем не закрасила, но потом подумала, что я все таки вижу бледнее, но цвет. Наверное, если бы освещение было ярче, я увидела бы больше отоажения... А чеснок он самый "живой" из всей компании... перец все-таки и по жизни выглядит пластмассовым - вот что гидропоника делает.... :-)

[User Picture]
From:idakogan
Date:July 29th, 2015 08:10 am (UTC)
(Link)
Рисовать я не умею, а вот про композицию.
Если бы вы у головки чеснока вынули несколько зубчиков и положили бы рядом, головка бы ожила и весь рисунок тоже. Хотя рисовать наверное сложнее. Это то что подумалось. А вообще мне ваши эксперименты нравятся.
[User Picture]
From:mq
Date:July 29th, 2015 12:12 pm (UTC)
(Link)

Спасибо. Я побоялась пока, если честно, села вечером после работы, уже десятый час был... хотела просто компанию баночке составить. В доме поразиткльно мало предметов, которые интересно рисовать - все квадратно-прямоугольное. Но я нашла несколько идей , в выходной сделаю.


> Go to Top
LiveJournal.com