|
April 18th, 2005
11:18 am - Можно вовсе не читать Блока... (c) Тут намедни у maria_d интеесный разговор вышел, и я вот что вспомнила.
Вообще-то я в школе была перфекционисткой (и вообще, закончила ее с золотой медалью), и летнюю программу по литературе тщательно читала, благо, у бабушки с дедушкой в библиотеке можно было найти ВСЁ. Так вот, задали нам, как сейчас помню, роман "Что делать?" (Почему его не выкинули из программы, ведь период-то был уже поздне-перестроечный, я не понимаю) и как отличница, спортсменка и комсомолка я его нечеловеческими усилиями в себя впихнула. После чего мне неделю снились широкоэкранные, полнометражные и цветные сны Веры Павловны, и на лице присутствовали явные признаки нервного истощения. К счастью, организм у меня был молодой и здоровый и с заразой справился, чуть оклемавшись, я приступила к следующему пункту программы - "Преступление и наказание"...
Прочитав страниц 100-150 текста я поняла: либо я сей же момент выкидываю эту книжку в печку, либо кончаю жизнь самоубоийством. Победила молодость - книжка, за отсутствием печки, отправилсаь обратно в книжный шкаф, но я с ужасом, с облегчением, в общем, хрен его знает с каким чуйством, поняла, что роман с великой и могучей русской литературой для меня закончен навсегда. (Надо заметить, тогда я сильно стыдилась этого обстоятельства: как же, все читают, восторгаются, а мне плохеет....потом это чувство ушло)
Не знаю, каким образом я протянула выпускную программу - то ли учительница закрывала глаза на мое злостное _не_чтение_ рекомендованных произведений (за прошлые заслуги, тскть...), то ли я умело симулировала знания из отрывков, которые зачитывали на уроке... Но так или иначе - с тех пор я крайне мало читаю художественные тексты - мне сразу сны Веры Павловны вспоминаются. Ага.
|
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/124257010/1461793) | From: | redlis |
Date: | April 18th, 2005 07:39 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Я прям не знаю, как это ты так Чернышевского-то с Достоевскими мешаешь. :) Первого с трудом осилила, а второго всегда любила. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 18th, 2005 07:41 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Неудачное время, место, последовательность и пылкое юношеское воображение. Роковая комбинация. ;-))) И дверца захлопнулась. Это ж какое могучее воображение! А для меня это как-то довольно спокойно прошло: и роман Чернышевского люблю и Достоевского тоже! ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 18th, 2005 07:59 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Да я вообще по жизни впечатлительная. Но тогда (лет в 14-15) это было особенно остро. А сейчас я себя берегу... ;-)) я прочла "что делать" без особого отвращения, поскольку меня мучал там вопрос сексуальной жизни веры павловны, а именно, как можно с мужем жить как брат с сестрой, но сейчас я не помню НИ СЛОВА оттуда.
от достоевского хоть какое-то впечатление осталось. :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 19th, 2005 02:06 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
О, я помню слова: "Умри, но не дай поцелуя без любви!" Сильно, да ;-))) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/55775331/5578872) | From: | iroman |
Date: | April 19th, 2005 10:37 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
сны Веры Павловны интересно анализировать по Фрейду - в её снах та-а-кие символы :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 19th, 2005 02:05 pm (UTC) |
---|
| | Задумчиво... | (Link) |
|
Перечитать что ли? Фрейд у меня есть... ;-))) Буду сверяться ;-)) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/97451798/1722999) | From: | ddodo |
Date: | April 19th, 2005 10:51 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Я Чернышевского читала слишком рано (в 13 или в 12, не помню) и мне понравилось. :)
А от "Преступления и наказания" развился такой конкретный невроз - ходила каждые 5 минут руки мыть, все грязь мерещилась.
Это не помешало любви к русской литературе, но Достоевского с трудом до сих пор, ага.:) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 19th, 2005 02:04 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
У меня есть любовь. К авторам, которых я прочла "ДО",но вот любви к русскиой литературе, как таковой - нет. Все, что я пыталась читать "ПОСЛЕ" несло на себе какую-то странную печать.....
Хорошо, что Пушкин был "до" ;-)) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123873183/467329) | From: | maria_d |
Date: | April 20th, 2005 02:39 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Кстати, регулярно вот эта тема всплывает на родительских англоязычных форумах: (hyper)sensitivity. У некоторых детей от описания сцены убийства может эпилептический припадок случиться, например. Пишут в школу записки: "Пусть мой сын посидит в библиотеке, пока вы проходите ХХХ". А что делать? Если у ребёнка потом месяц суицидальная депрессия или ещё что. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 20th, 2005 02:51 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Да уж... Если знаешь заранее, что есть hypersensitivity, то записку хоть загодя заготовить можно...А если не знаешь ...тогда беда.
Я тут думала-думала, но то что я придумала является чистейшей утопией - ни у одного учителя просто не хватит ресурса: изучать литературу по свободной или хотя бы полусвободной программе: давать список авторов (а еще лучше - эпоху и страну) и ученики бы сами выбирали, какие произведения они будут читать, а отчет - в форме сочинения или реферата. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123873183/467329) | From: | maria_d |
Date: | April 20th, 2005 03:49 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Отличный вариант, если при этом ещё подключить "малые группы" - то есть основная часть класса выбирает несколько авторов по два-три человека, чтоб они могли между собой обсуждать. Кроме тех, кто категорически хочет работать один. А потом из тем каждой группы "свивается" общая, каждая группа что-то вкладывает... ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 20th, 2005 04:45 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Ой, знаешь - я еще такой вариант придумала - совсем утопия: Учитель, он не просто учитель, а почти что дзенский учитель - дает ученикам произведения согласно их личности (как коаны). Но представляешь, на сколько много учитель должен знать сам и на сколько хорошо разбитраться в людях... ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123873183/467329) | From: | maria_d |
Date: | April 20th, 2005 04:58 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Семья такое может сделать, вот что. Мама и папа :-) И друзья. Собирательный образ семьи и друзей работает таким "дзенским учителем"... ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 20th, 2005 05:07 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Да эт конечно... Но у мамы случился исходный топик, и он не вылечился.... ;-))) А во-вторых, знаешь, я все-таки думаю, что это должен быть учитель, поскольку он не связан с тобой семейными узами и знает тебя методом "откровения", а не методом "жизни" с тобой под одной крышей. Он может видеть то, чего родные не увидят в силу привычки. You know what I mean? ;-)) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123873183/467329) | From: | maria_d |
Date: | April 20th, 2005 05:31 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Опасно такое... видение. Друзья, семья - пожалуй. Учитель - если становится другом. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/6000172/1191864) | From: | mq |
Date: | April 20th, 2005 05:35 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
> Учитель - если становится другом. А других в учителя и пускать не стОит. Не знаю, мне наверное просто повезло - "Дзенские" среди моих учителей тоже встречались. ;-)) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/123873183/467329) | From: | maria_d |
Date: | April 20th, 2005 05:36 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Да, других не стоит... |
|