May Queen (mq) wrote,
May Queen
mq

Category:

Творческий процесс

(Крик души на нетипично многа букав)

Отзанимавшись рисованием с преподавателем полгода, на последних занятиях начала осознавать, что, оказывается, существует еще такая вещь как "творческий процесс" и с ней надо как-то сосуществовать. Во-первых, накопление навыков идет не линейно, а скачками. Во-вторых, после периодов творческого подъема (в моем случае нескольких удачных картинок подряд) наступают спады, и это происходит совсем даже не от разгильдяйства или дурного характера. В-третьих, творческий процесс - штука времязатратная и не поддается поторапливанию. В-четвертых, отношения с преподавателем выстраиваются так: я несу полную ответственность за то, что происходит - принишу свои работы и вопросы, а он дает подсказки, как исправить ошибки, какие упражения поделать, какие техники попробовать.

Это преамбула. Амбула же заключается в том, что с этим осознанием ко мне пришел поток слез (совершенно реальных, а не фигуральных) по поводу того, как не сложился этот процесс, когда я училась в музыкалной школе. Было все - мама, которая очень хотела, чтобы я играла, была я, которая хотела быть хорошей девочкой и сделать маму счастливой, была неплохая учительница, с которой в конце-концов у нас сложились теплые отношения, было давление, были тройки за подготовку, были слезы, были дрожащие на сцене коленки, были занятия по часам, в общем было все, кроме того, что все годы я не понимала, что я делаю, и старалась делать так, как мне говорят. Вероятно, 7 лет обучения музыке и сольфеджио нужны были для того, чтобы в 15 лет я взяла в руки гитару, используя свои знания, самостоятельно научилась на ней играть за два месяца, раскрепостилась, очень хорошо отыграла последний экзамен в муз. школе и захлопнула крышку пианино уже навсегда. Но сейчас мне больно. Потому что если бы это был МОЙ процесс, все могло бы сложиться по-другому.

Еще больший поток слез вызывают воспоминания о том, как мне было тяжело на первых двух курсах Мех-Мата. Тогда я решила, что ошиблась, и никаких способностей к математике у меня нет и, позавидовав более умным однокурсникам, которые пошли на аглебры, дифференциальные геометрии и функциональный анализ, я пошла на самую халявную кафедру вычислительных методов - становиться программистом, потому как жить-то как-то надо.

Первый звонок осознания прозвенел, когда я готовилась к гос. экзамену: повторяя теоремы поп мат. анализу я вдруг обнаружила, что все понимаю и мне открывается их красота. К концу подготовки я кусала себе локти и признавалась друзьям, что вот сейчас бы я с удовольствием пошла на первый курс и все сначала изучила. Потом, после окончания Университета у меня были большие изменения в жизни и этот эпизод как-то задвинулся вглубь памяти.

А сейчас, когда я изучаю новую для себя область, я понимаю, что мне просто требовалось не 5 лет учебы, когда в каждую минуту впихивалось невероятное количество информации, которую я была не в состоянии переварить, а 7 или 8, чтобы раздумчиво переходить от предмета к предмету, возвращаться, комбинировать дисцыплины и делать паузы, ходить на индивидуальные консультации... в общем все то, что я делаю сейчас.

Вывод из всего этого неутешительный: система, да и сама жизнь меня здорово перемолола. И я не всегда вижу способ нормально существовать в этой системе зная о себе то, что я знаю сейчас. А начать жить сначала - это опция только в сказках, да.
Tags: art, life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments